
Громов Андрей Юрьевич
Звание: Гвардии рядовой
Должность: Стрелок
Воинская часть: 317 Гвардейский Парашютно-Десантный Полк 103 Гвардейской Воздушно-Десантной Дивизии
Родился: 09.09.1964 в посёлке Лоухи
В Вооружённые Силы СССР призван 02.10.1982 Лоухским РВК.
В Республике Афганистан с декабря 1982. Пропал без вести 27.06.1983 в провинции Кабул.
Источник: Книга Памяти о советских воинах, погибших в Афганистане
Источник: ВСТРЕЧИ У «ЧЕРНОГО ТЮЛЬПАНА» Книга памяти воинов-интернационалистов Карелии, погибших в Афганистане, Белянинов Алексей Иванович, Шлейкин Юрий Викторович, 2019 г., Петрозаводск, Издательство «Острова»
Трагична судьба нашего земляка Андрея Громова, призванного в армию Лоухским райвоенкоматом в 1982 году. Он служил в знаменитом 317-м гвардейском полку 103-й гвардейской дивизии ВДВ. Служил вместе с другим нашим земляком — десантником Юрием Жаровиным, который погиб 31 мая 1984 года.
Андрей Громов 27 июня 1983 года пропал без вести в районе Кабула.
Сохранились его письма матери Татьяне Николаевне и сестре Елене.
«Привет из Ферганы. Здравствуйте, мама и Лена! Пишу вам свое первое письмо. Служу я в ВДВ. Пока все нормально, времени сейчас мало. Я служу вместе с Юркой Жаровиным, спим даже рядом. Кормят хорошо, так что обижаться не на что. Здесь в октябре — тепло, как у нас летом».
«Служба идет, я жив и здоров. Сейчас мы находимся в учебном центре, занимаемся. Горы отсюда недалеко, в хорошую погоду их видно — высокие и в снегу. Кино нам показывают в выходные, есть и телевизор, смотрим программу «Время».
«Прослужил уже 3 месяца. Новый год я весь проспал, потому что с 30 на 31 был в наряде по кухне. С нетерпением жду вашу посылку. Непривычно как-то: зима здесь — без снега, даже дождик накрапывает».
«Бандероль вашу получил, за что большое спасибо. Все, что прислали, постоянно мне нужно, особенно подшивочный материал, да и щетка теперь своя будет. За конфеты тоже спасибо, шоколадных я с начала службы не пробовал».

«Здравствуй, мама! Вот пишу тебе письмо по поводу моего переезда. Сейчас я нахожусь в Афганистане. Улетели мы 15 апреля, уже прошло 3 дня, как я здесь.
Сейчас надо опять привыкать к новому месту службы, в других условиях. За меня не волнуйся. Живем здесь в палатках. Кругом — горы высокие. Это рядом с Кабулом. С Юрой Жаровиным мы расстались. Со мной нет ни одного земляка. Правда, попался один из Беломорска, но уже уходит на дембель. Он живет на одной улице с Шевченко. Он сказал, что передаст привет Жорке. Со мной все хорошо, жив, здоров».
«Напишите, как у вас здоровье, особенно у тебя, мама. Как там у нас огород? У меня-то новостей нет пока, каждый день похож на другой. Сейчас здесь так же очень жарко, но бывают и дожди. Кормят здесь лучше, чем в Фергане. По утрам — кофе со сгущенкой. Сигареты выдают».
«Здесь опять жарко. Когда в гору залезешь, так пот ручьем бежит. Говорят, будет еще жарче. Нахожусь на высоте больше 2 километров. Это столица — Кабул. В долинах деревьев почти нет. Около кишлаков есть только виноградники, а так все голая сухая земля и камни…
Мама, передай спасибо Леше Кравцову за рисунки, я был очень рад. Особенно понравился рисунок, где я, мой друг Юра и он на парашютах.
Напиши, как ты там огород копаешь одна, ведь тебе обещали привезти навоз, выполнили они свое обещание или нет? Конечно, я понимаю, что тебе одной трудно, может быть, тетя Вера тебе поможет. Бабушке Маше передай от меня привет. Я поздравляю тебя, мама, с днем рождения и от меня тебе масса самых наилучших пожеланий».
«…Времени сейчас стало мало, и сразу говорю вам, что часто писем не ждите. Может, потом будут и чаще. У меня пока все нормально, служба идет помаленьку. Эти 2 месяца в Афгане пролетели для меня незаметно. Здоровье — тоже хорошее, пока ни на что не жалуюсь. Понемногу уже стал быстрей лазать по горам, да и не так просто, а с грузом… Пишите, как вы там живете, как здоровье, как огород. Передавайте всем привет. Андрей».
«Я рад, что ты мою фотографию получила, правда, я на ней не очень-то хорошо получился, одну дал Юрке Жаровину, другие отослал друзьям…
У меня пока все хорошо, помаленьку привыкаю к Афганистану. Здесь сильно жарко, я и так уже почти черный. Здесь со мной служит мой земляк, он из Олонца. Парень — хороший, мы с ним быстро подружились. Ему уже 20 лет, женат и имеет ребенка. Служить ему уже осталось один год. С Юрой Жаровиным мы служим сейчас в одной части, только роты раскиданы…»
Судьба Андрея Громова неизвестна…
